Опубликовано Июн 16, 2010

Зачем нужен PR

PR (PageRank) – параметр, служащий для определения «важности» страницы, использующийся поисковыми машинами Google. Зачем нужен PR

Он является одним из приблизительно двухсот факторов, учитываемых поисковыми роботами при ранжировании ресурса на странице выдачи результатов поиска.  Хотя PageRank и не является одним из наиболее значимых факторов,  но какое-то влияние он оказывает. Такой позиции придерживается как Google, так и большинство SEO-оптимизаторов.

Однако важно помнить об одном существенном нюансе. Дело в том, что для SEO очень большое значение имеет PR страниц с размещенными на них активными ссылками на Ваш ресурс. В этом случае усиливается эффект ссылочного ранжирования. Поэтому многие веб-мастера специально накручивают PR и продают ссылки со своих страниц. Google пытается бороться с такой ситуацией понижением PR или его полным обнулением.

PR это своеобразная мера качества и количества ссылок, ведущих на страницу веб-сайта.  Каждая страница, которая индексируется Google, обладает собственным значением PR. Точного ответа на вопрос, каким образом вычисляется этот параметр, нет, так как Google не стремится раскрывать секретов своей работы. Однако кое-какие данные оптимизаторы все же имеют.

Если следовать упрощенной логике расчета, то схема определения PR такова. К примеру, на страницу вашего ресурса ведет одна ссылка. PR страницы, на которой она расположена, равен 5. Тогда PR вашей страницы возрастет на 5*k. «k» — это коэффициент затухания, обычно он равен 0.85. Однако утверждение справедливо лишь в том случае, если на странице, передающей PR, расположена только одна ссылка с учетом внутренних гиперссылок, что не встречается практически никогда. Передаваемый PR распределяется по всем исходящим с веб-страницы ссылкам в равной мере. То есть, если на странице со ссылкой на вашу веб-страницу расположено 20 исходящих ссылок, то вам передастся вес в размере (5*k)/20. Очевидно, что каждая ссылка на страницу вашего ресурса вне зависимости от того внешняя она или внутренняя, добавляет ей PR в зависимости от PageRank источника и количества ссылок на нем. Нельзя забывать и о параметре nofollow, который запрещает передачу PR. То есть если всем ссылкам на сайте будет присвоен атрибут nofollow, то он вообще не передаст PR. Используется он лишь при ссылках на мошеннические и другие «плохие» ресурсы.