PR (PageRank) – параметр, служащий для определения «важности» страницы, использующийся поисковыми машинами Google.
Он является одним из приблизительно двухсот факторов, учитываемых поисковыми роботами при ранжировании ресурса на странице выдачи результатов поиска. Хотя PageRank и не является одним из наиболее значимых факторов, но какое-то влияние он оказывает. Такой позиции придерживается как Google, так и большинство SEO-оптимизаторов.
Однако важно помнить об одном существенном нюансе. Дело в том, что для SEO очень большое значение имеет PR страниц с размещенными на них активными ссылками на Ваш ресурс. В этом случае усиливается эффект ссылочного ранжирования. Поэтому многие веб-мастера специально накручивают PR и продают ссылки со своих страниц. Google пытается бороться с такой ситуацией понижением PR или его полным обнулением.
PR это своеобразная мера качества и количества ссылок, ведущих на страницу веб-сайта. Каждая страница, которая индексируется Google, обладает собственным значением PR. Точного ответа на вопрос, каким образом вычисляется этот параметр, нет, так как Google не стремится раскрывать секретов своей работы. Однако кое-какие данные оптимизаторы все же имеют.
Если следовать упрощенной логике расчета, то схема определения PR такова. К примеру, на страницу вашего ресурса ведет одна ссылка. PR страницы, на которой она расположена, равен 5. Тогда PR вашей страницы возрастет на 5*k. «k» — это коэффициент затухания, обычно он равен 0.85. Однако утверждение справедливо лишь в том случае, если на странице, передающей PR, расположена только одна ссылка с учетом внутренних гиперссылок, что не встречается практически никогда. Передаваемый PR распределяется по всем исходящим с веб-страницы ссылкам в равной мере. То есть, если на странице со ссылкой на вашу веб-страницу расположено 20 исходящих ссылок, то вам передастся вес в размере (5*k)/20. Очевидно, что каждая ссылка на страницу вашего ресурса вне зависимости от того внешняя она или внутренняя, добавляет ей PR в зависимости от PageRank источника и количества ссылок на нем. Нельзя забывать и о параметре nofollow, который запрещает передачу PR. То есть если всем ссылкам на сайте будет присвоен атрибут nofollow, то он вообще не передаст PR. Используется он лишь при ссылках на мошеннические и другие «плохие» ресурсы.